Новости

Главная Новости

Бытовки для прорабов

Опубликовано: 24.08.2022

Руководителей производства, мастеров, бригадиров и бригадиров чаще всего учат следующим управленческим компетенциям:

  • Эффективное общение в производственной группе
  • Нефинансовое поощрение
  • Проведение эффективных оценочных и дисциплинарных собеседований
  • Предотвращение конфликтов и восприятие угроз
  • Делегирование задач и разрешений
  • Креативное мышление и инновации в производственной команде
  • Коучинг на производстве — обучение и развитие ваших подчиненных на рабочем месте
  • В предыдущей статье мы обсуждали тему управления командой и укрепления авторитета начальника, рекомендую подробнее посетить Бытовки для прорабов. В этот раз мы коснемся темы мотивации и организации работы.

    Равно для коллег, только "нал"

    Права бригадира или бригадира на материальное поощрение зависят от правил оплаты труда, действующих в компании. В подавляющем большинстве компаний бригадир и руководитель имеют в своем распоряжении несколько процентов от дискреционной премии — однако сам он ее не дает, а лишь рекомендует работникам к установленной начальником производства премии. На тренингах мы учим его делить деньги так, чтобы ценить выдающихся сотрудников.

    Часто бывает, что перед обучением мастера не начисляют премию в зависимости от вклада в работу своих подчиненных. Наиболее часто выделяемые средства делятся поровну между каждым работником, чтобы не было необходимости объяснять принятое решение. Излишне говорить, что это плохой метод.

    Однако 90% времени бизнес-тренингов посвящено нефинансовой мотивации. Большинство мастеров, руководителей и управленцев убеждены, что единственно адекватным средством мотивации работника являются деньги. На обвинение «вы не мотивируете сотрудников» они отвечают: «Я не могу этого сделать, потому что у меня нет средств». Такие элементы мотивации, как возможность профессионального развития, публичная похвала, делегирование полномочий и создание атмосферы командной работы, они считают избиением.

    Деньги важны, но не только деньги!

    Поскольку большинство мастеров или руководителей производства являются техническими умами, лучше убедить их в идее нематериальной мотивации цифрами, чем просто изложением психологической теории. Поэтому часто перед обучением начальников мы проводим опрос среди их подчиненных, в ходе которого они определяют, что мотивирует их работать усерднее и чего им не хватает в компании. Опросы почти всегда показывают, что деньги важны, но не менее важны отношение и поведение начальника, рабочая атмосфера и профессиональное развитие. Бригадиры обычно удивляются, увидев, что их подчиненные в ходе анонимного опроса выяснили, что начальник зачастую важнее денег. Презентация результатов таких исследований открывает их для изучения нематериальной мотивации.

    У мастеров есть проблема с мотивацией подчиненных не только в случае сотрудников, которые выделяются положительно. Когда дело доходит до наказания кого-то за невыполнение задания или халатность, бригадиры обычно стесняются брать надбавки или снижать зарплату. Во время обучения они узнают, как этически преодолевать эти барьеры и предрассудки.

    Результатом такого закрытого обучения почти всегда является разработка списка конкретных, подробных мотивирующих и демотивирующих моделей поведения. Сами участники в модерируемой дискуссии определяют, какие новые действия они предпримут в своей работе и как часто они будут их реализовывать (например, частота собраний всей команды, личные беседы, правила похвалы и порицания и т. д.)..). Затем копию этого списка получает сам мастер, а также директор по производству и менеджер по персоналу. Без их поддержки и постоянных напоминаний о списке бригадир со временем мог бы убрать его обратно в ящик стола.

    Разговоры с сотрудником

    Отдельным элементом тренинга для сотрудников является серия сцен, в которых участники учатся реагировать на конкретные проблемы, о которых сообщают сотрудники. Именно к мастерам приходят люди с просьбами о повышении заработной платы, жалобами на плохую организацию труда или когда работодатель не предусматривает оплату дополнительных работ. С другой стороны, именно мастеру часто приходится уговаривать кого-то остаться сверхурочно или заменить заболевшего на другую смену. От того, как будет проходить собеседование в такой ситуации, зависит, уходит ли работник с распиской, или с чувством удовлетворения или хотя бы понимания.

    Поскольку бригадир отвечает за общение между штатными сотрудниками и своим начальством, в обучении большое внимание уделяется умению эффективно общаться с бригадой. Готовность или нежелание его подчиненных работать зависит от того, какую информацию бригадир хранит для себя или какую передает.

    Мастеру также приходится объяснять работникам совершенно независимые друг от друга вещи. Примеры включают задержки в доставке материалов, временную нехватку запасных частей или поломку оборудования. Обычно в этих бедах рядовые работники винят бригадира, и ему еще приходится заниматься их мотивацией к работе. Это сложно, тем более, что высшее руководство компании часто не помогает ему в этой задаче.

    Организация работы с кубиками Лего

    Еще один навык, который мы стараемся развивать у прорабов, — это умение эффективно и без проблем организовать работу бригады. Чтобы, например, передача производственной линии другой смене сотрудников прошла гладко. Чтобы болезнь работника, необходимость внезапной смены станка или любой другой сюрприз не застали мастера врасплох. И наконец - чтобы работа была хорошо разделена между членами команды, организована в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации, и в рамках отведенного времени.

    Обучение управлению производством может быть разным, в зависимости от обучаемой группы. Молодых (возрастных) мастеров часто нужно учить тому, как организовать работу с нуля - учеба или техникум научили их выбирать технику, но не обязательно тому, как организовать работу бригады.

    Более опытных людей нужно учить другому: то, что процесс годами так организован, не означает, что так должно быть всегда. Так что практикуем внедрение изменений (попутно пытаясь побороть страхи перед ними) и показываем, к чему может привести чисто рутинный подход.




    В настоящее время самым популярным выбором при обустройстве ванной комнаты является душевая кабина. Большим преимуществом этого решения является экономия места, удобство использования и сокращение времени пребывания в ванной комнате. Также это дает более широкий спектр возможностей при обустройстве ванной комнаты.

    Все комментарии
    rss